Интервью с психиатром

Тема в разделе "Я лудоман", создана пользователем Забор Сараев, 16 фев 2016.

  1. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    В блоге одного лудомана ( ТТР выкладывал ссылку его интервью букмекерам, после своего заноса в редстаре, где он тролил типа завязываю) прочитал интересное интервью московкого психиатра Магалифа А.А.


    — Добрый день, Алексей Александрович. Первый вопрос, который меня давно занимает: как Вы считаете, должна ли роль государства (на текущий момент) быть более явной и активной – в вопросах игровой зависимости? Например, массовая социальная пропаганда вреда игровой зависимости, ранняя профилактика и упреждение, ну и какая-то хотя бы самая первая, экстренная психологическая помощь зависимым игрокам. Просто сейчас о проблеме игромании в обществе почти ничего не слышно – в отличие от, скажем, алкоголизма и наркомании, которые давно «на виду». Автоматы и казино убрали с улиц, но ведь есть ещё множество других мест (в том числе в Сети), где можно «подсесть» на игру. И многие люди часто не представляют, что делать с этой проблемой, куда обращаться и насколько она серьёзна вообще – они просто не информированы.

    И другой связанный вопрос: как Вы считаете, должна ли быть в России единая федеральная служба помощи (например, в виде телефона доверия, «горячей» линии или, возможно, какого-то онлайн-сервиса) зависимым игрокам и в какой мере это могло бы помочь?


    — В вопросах уже есть ответ. Конечно, государство должно брать на себя ответственность за психическое здоровье граждан. Однако сегодня с учётом политических и экономических реалий государству явно не до здоровья своих граждан: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». В такой ситуации нужно расширять взаимопомощь пострадавших, движение уже известного общества «Анонимные игроки», других общественных и благотворительных организаций. И конечно нужен круглосуточный телефон доверия.

    — На Ваш объективный взгляд, как практикующего и профильного специалиста, насколько вообще специфичнее и серьёзнее проблема игровой зависимости по отношению к другим видам зависимостей: алкоголизму, наркомании? Она сложнее в лечении, тяжелее, разрушительнее для человека? В чём её основное отличие или специфичность (если они есть)? И есть ли что-то особенное, к чему должен быть готов зависимый игрок и на что должен быть настроен, обращаясь к специалисту?

    — Алгоритм перечисленных зависимостей универсален. В основе – стремление получать удовольствие кратчайшим путём, вызывать в мозге спецэффекты, доставляющие особое наслаждение. Во всех видах зависимостей идёт процесс привыкания к достигнутому результату и стремление получать его чаще и сильнее. При попытке прекратить получать удовольствие привычным путём возникает синдром отмены, выражающийся в разных вариантах дискомфорта и депрессивных состояний. При игровой зависимости как бы отсутствует внешний химический раздражитель мозга, однако на самом деле игровой стресс является катализатором выброса огромного количества нейрохимических соединений, контролирующих психику. В итоге, психическая зависимость превращается в сильнейшую биохимическую зависимость мозга от игрового поведения.

    Любой азартный игрок должен понимать, что приём «азартной игры» в чистом виде (без химической интоксикации как при алкоголизме и наркомании), формирует очень быстрый процесс привыкания, а, следовательно, коварнее химических зависимостей.

    При обращении к специалисту лудоман должен быть настроен на профессиональную помощь, а не курс воспитательных лекций по типу «что такое хорошо и что такое плохо». С моей точки зрения, врач не должен эксплуатировать чувство вины в работе с игроманом, ведь основная задача специалиста помочь игроку навести порядок в его голове. Ставку в терапии нужно делать не на страх и раскаяние, а на понимание и прежде всего самого себя........

    К сожалению интервью превышает лимит, продолжение по ссылке

    http://fuel-of-luck.livejournal.com/
     
    CasinoMan нравится это.
  2. CasinoMan

    CasinoMan

    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    97
    Насчет порядка в голове - это метко сказано.
    Казино в принципе - это приятный хаос непонятного будущего.
     
  3. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    О механике реваншей
    В недавнем интервью А. А. Магалифа как-то задумался над таким моментом:

    "...И ещё. Не стоит обманывать себя, а игроки это делают с собой виртуозно, что проигравшись в пух и прах, он прекратит играть вовсе. Как только дела наладятся, оскорблённое самолюбие даст о себе знать и замаячит желание реванша. Именно по этой причине нельзя оставлять свои мысли и чувства необсуждёнными со специалистом. Месть, зависть, чувство унижения от оглушительного проигрыша прорастут в будущем в виде отчаянной попытки отыграться. Нельзя жить с подавленными чёрными чувствами, это опасно для Вашего будущего и Ваших близких..."

    Вспомнилась фраза из давнего интервью другого психолога, Сергея Пономарева (http://dnepr.comments.ua/news/2012/03/02/190100.html):

    "...Также это тяга к игре как к универсальному способу исправить чувство вины, повысить настроение, забыть о проблемах. Показательный симптом – тяга к реваншу, когда на следующий день после проигрыша человек во что бы то ни стало хочет отыграться..."

    Понятно, что реванш "по-быстрому", назавтра или в ближайшие дни - для лудомана дело почти святое. Лудоманы вообще реваншисты по определению, но я могу только согласиться, что желание реванша наиболее сильно начинает проявлять себя именно тогда, когда человек успокаивается после проигрыша, смиряется и начинает мало-мальски налаживать жизнь. Может пройти и год и больше. Я сам это несколько раз испытывал, вновь влезая в игру, когда вроде бы мои отношения с ней были уже односторонне закончены и могло пройти значительное время. Вот что это за феномен? Почему мы опять магнетически возвращаемся в Ад, когда вроде бы всё уже идёт хорошо и приемлемо без игры? Каков механизм этой реваншистской тяги?

    Ну вроде бы уже и смирился с тем, что не "отбиться". Вроде бы уже и понял, что игрой проблему не решить. Вроде бы уже и раскаялся. Вроде и выводы сделаны. Вроде бы немало сил потратил, чтобы исправить ситуацию. Вроде бы уже и живёшь хорошо. И вдруг - бах! - что-то внутри взыграло. И вновь - несмирение, злость, отчаяние, раздражение пуще прежнего. Что это, откуда? И почему тогда, когда уже давно "остыл" от игры и всё идёт на лад?

    Есть предположение, что желание реванша напрямую связано с чувством удовлетворения от хода жизненных дел. Да-да. При кажущейся абсурдности предположение исходит от внутреннего допуска других эмоций по мере снижения "давления" со стороны чувства вины от проигрыша. И, думаю, основной проблемой игрока становится неспособность объяснить себе потери - объяснить на "эмоциональном" уровне, так, чтобы ситуация с потерями воспринималась как-то качественно для нашего эго. И оно смогло бы пристроить потери и ошибки на удобную для себя полочку.

    Допустим, знакомый многим случай, когда зависимый игрок "окончательно завязывает" именно по причине сокрушительного проигрыша, создавшего какие-то сложные и серьёзные жизненные проблемы. Понятно, что человек испытывает стресс, шок и часто не понимает, как жить дальше и что теперь делать. Но однозначно осознаёт, что проблемы будут и игрой их теперь вряд ли решить. В общем, пришло лихо, как говорится....
    http://fuel-of-luck.livejournal.com/12633.html
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
  4. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
  5. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    Деструктивность и деформация сознания
    Из старого письма одного анонимного игрока:

    "...Вы как то писали что когда проиграли,встали из-за компьютера и вам было плохо,просто не понятно как игра может так разрушать,у меня тоже такие моменты были,меня тошнило почти чуть ли не вырвать хотелось,бывало даже руки ходили ходуном..."

    Я тогда ответил так:

    "...То, что вы описываете (слабость, дрожь, тошнота) - это всё влияние игрового стресса, того негатива, который Игра несёт вместе с крупными проигрышами. Так уж как бы мы устроены, мир такой вокруг нас: деньги - суть наш труд, наши усилия, наше время. И вместе с проигрышем мы отдаём Игре - как мы сами внутренне это понимаем - часть той жизни и тот труд, что был затрачен на зарабатывание этих денег. Или будет затрачен.

    Ну и к тому же многочасовое напряжение и постоянное воздействие игрового транса само по себе тоже сильно ослабляет организм. Я слышал, как многие игроки просто падали без сил после суток-двух игры будучи не в силах остановиться. А если всё это напряжение ещё и заканчивается проигрышем - тут вообще сильнейший стресс. У некоторых бывает и до инфарктов и до инсультов доходит..."


    Игра действительно деструктивна по самой своей сути. Помимо сильнейшего психологического стресса, который порой приводит буквально к физической немощи или болезни, она разрушает, пожалуй, самое главное в нас - наше человеческое конструктивное, рациональное начало. По своему горькому опыту знаю, что игровой процесс, особенно при проигрышах, способен довести до полного смятения и даже - на какое-то время - основательно выбить из рабочей колеи, лишив дееспособности и в целом способности мыслить аналитически и рационально. Мы деградируем в игре, а уж постоянная игровая практика причиняет нашему сознанию почти непоправимый ущерб. При этом часто "отбирая" здоровую мотивацию у основной трудовой деятельности в виде проигранных честно заработанных средств, тем самым нарушая естественный, гармоничный и закономерный ход жизни и, я бы сказал, подрывая её фундаментальные основы. И в особо тяжёлых случаях превращая человека в безответственного и ненадёжного, простите, хронического олуха - с полной неспособностью объяснить себе и другим существенные финансовые потери.

    Случайность и закономерность - вечные антонимы. Доверившись случайности и начав её воспринимать как некий ПРОДУКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС - мы невольно начинаем меняться в худшую сторону во всех планах: социальном, семейном и прочих, и в том числе - профессиональном. Увы, не проходит бесследно "серьёзное" отношение к игре. Так или иначе игровая практика деформирует наше сознание, особенно - если постепенно становится главным мотивом в жизни. Она медленно убивает как жизненные принципы, так и здоровый конструктивный потенциал, приводя к моральному разложению - очевидному или внутреннему. Страдает КАЧЕСТВО НАШЕГО СОЗНАНИЯ.

    Можно ли доверять доктору, сомневающемуся в диагнозе и ставящего его путём подбрасывания монетки - "орёл или решка"? Или инженеру, строящему мост и бросающему игральные кости, чтобы рассчитать, скажем, точки опор? Или военачальнику, перед операцией гадающему на ромашке: "наступать - не наступать"? Думаю, нет. В реальной жизни все эти люди стремятся в принципе исключить случайность из своей деятельности, опираясь на ряд известных им факторов и законов - с тем, чтобы результат был продуктивным, ожидаемым и надёжным. И опыт каждого из них суть плод постижения определённых закономерностей и конструктивной, вдумчивой практики. И чем больше верных закономерностей им известно, чем длительнее их конструктивная практика - тем выше качество их сознания и тем они ценнее, как специалисты. Потому что они могут гарантировать больше, чем другие.

    В игре же верных, надёжных закономерностей нет или почти нет. Ну, кроме, разумеется, очевидной: "проигрыш гарантирован, а выигрыш только вероятен". Я хочу сказать, что качественное развитие, как постижение и практика (точнее, наше время, уделяемое этим слагаемым) - это также входит в то, что игра забирает у нас, подменяя своей пагубной случайностью. Мы тратим массу времени и моральных сил на бессмысленый, деструктивный процесс, чаще всего с известным исходом. Сами порой не замечая, как постепенно смещается наш внутренний вектор от приверженности надёжному и закономерному до готовности удовлетвориться "чудесным" случайным результатом. И эта погоня за случайностью существенно деформирует отношение к другим жизненные приоритетам и направлениям - не только профессиональной сферы, но и всех других сторон жизни. Игра как бы отворачивает нас от светлых и проверенных дорог и загоняет в изменчивые тернии случайности.

    Как-то так получилось, что мне пишет много женщин - больше, чем мужчин. Мне порой по-человечески больно читать откровения в принципе почти об одном и том же: как изменился муж или любимый, начав играть, каким он был хорошим/умным раньше, как сейчас всё плохо на работе, в отношениях или семье, что дальше невмоготу, что я хочу его бросить. Иногда просят совета (я всегда говорю одно: НЕ БРОСАТЬ, БОРОТЬСЯ!). Но сама шаблонность этих горьких или даже жутких человеческих историй говорит о том, что сознание игроков меняется комплексно. Очень редко человек, подсевший на игру, может оставаться прежним хорошим специалистом, как и семьянином или общественником. Результат его личностных трансформаций чаще всего тоже шаблонен: замкнутость, угрюмость, озлобленность или раздражительность, депрессии или неврозы, оскорбления, порой рукоприкладство...

    Вот такой ещё один штрих к портрету Игры. Не играйте и хранит вас Бог.

    ***

    UPD. По уже почти традиции я пригласил доктора Магалифа совместно поразмыслить об изложенном.

    А. А. Магалиф:

    — Попробую поразмышлять вместе с Вами, немного отойдя в сторону от предложенной темы, и порассуждав об азарте, как таковом.

    Конечно, азарт это случай, а точнее, предвкушение от вероятного выигрыша. Однако, в своей основе состояние игрового азарта это изменённое состояние сознания. А что такое изменённое состояние сознания (далее ИСЗ)? Это состояние, позволяющее достичь цели нерациональным путём. Только вопрос, о каких целях идёт речь?

    Значит, само по себе ИСЗ является лишь инструментом, способом достижения цели. Важно понять, что, к примеру, алкоголь или деньги всегда средство, а не цель. Однако если человек считает, что целью является алкоголь и деньги, точнее счастье от алкогольного опьянения и обладания большими деньгами, то он становится идеологически алкоголиком и игроманом. А значит, зависимым от ИСЗ.

    Где ещё мы можем наблюдать ИСЗ? Творческое вдохновение, любовное. Однако с уважением мы говорим об этих особых трансовых состояниях, когда у нас высокие, в первую очередь, духовные цели. Но если цели низменные, касающиеся лишь удовлетворения базовых инстинктов, то трансовые состояния меняют свою суть и становятся всепоглощающим азартом и сексуальным влечением.

    Именно по этой причине игровая зависимость, как вирус заводится там, где обнаруживаются слабые места в нравственном иммунитете. Где люди путают следствие и причину, форму и содержание, не стремятся размышлять над сутью вещей, когда бесконтрольное потребление удовольствий становится нормой и пределом мечтаний, когда ложь легко заменяет правду, а реальность подменяется вымыслом. И порой именно общество, а точнее, его нравственное состояние, несёт всю полноту ответственности за социальные недуги: алкоголизм, наркомания, игромания и т.д.

    Именно по этой причине ИСЗ в азартной игре деструктивно, т.к. направлено не на развитие личности, а на обладание иллюзией, пустоты. Фактически вся жизненная энергия игрока засасывается в некую чёрную дыру, не оставляя ему возможности распоряжаться ею в реальном мире. Ведь человек без совести и есть по сути безумец, а значит, рано или поздно он будет этим миром закрыт.

    Я:

    — Большое спасибо за комментарий.

    Но если всё же попробовать ещё немного поразмышлять о, скажем так, технической стороне вопроса? Точнее — именно о влиянии случайности (или случайного процесса) на образ мышления, ход логики и в целом — качество деятельности игрока в каких-то других сторонах жизни.

    Кроме того, ведь не редки случаи, когда игроки лихо спускали в "чёрную дыру" последнее именно в слепом уповании на случай, когда, казалось бы, логичнее или рациональнее проявить сдержанность, благоразумие и использовать какие-то известные "белые", достойные и проверенные механизмы или инструменты зарабатывания денег: дополнительная работа, какой-то бизнес, финансовые вложения, инвестиции. Думаю, то, что игроман не пользуется ими — вовсе не означает, что он не осведомлён о них или не способен в принципе ими заниматься. Многие зависимые игроки в общем-то очень неглупые люди. Но из всех возможных вариантов игроман чаще всего "даёт крен" в сторону игры.

    И ещё один сопутствующий момент, также касающийся случайности. Я когда-то ранее писал в блоге о занятном фрагменте из книги биолога Карен Прайор "Не рычите на собаку!" (http://fuel-of-luck.livejournal.com/4479.html). Карен описывает приём, который применяют дрессировщики дельфинов, под названием "вариативное подкрепление". Вот у меня в этой связи часто мелькают мысли: а может, вся "соль" именно в этом? В том, что именно случайный характер подкрепления/вознаграждения становится более значимым для игрока, чем стабильное вознаграждение через регулярные интервалы времени? Что-то ведь изнутри требует этих хаотичных, случайных и нерегулярных "доходов"...

    Скажем, если предложить игроману два варианта: получать заработную плату раз в месяц (в конце) или эту же сумму, но произвольными частями, "разбросанными" по случайным числам месяца (к примеру: 3, 4, 9, 15, 17, 26) — что для него будет выглядеть более привлекательно и больше стимулировать?

    А. А. Магалиф:

    — Игрок хочет быть хозяином положения, а не рабом, получающим регламентированную плату. Азартная игра предлагает особое состояние психики, когда в первую очередь удовлетворяется инстинкт охотника, хищника в дикой природе, когда вознаграждение зависит от многих факторов и чаще всего случайных. С моей точки зрения, игорный бизнес максимально играет на базовых инстинктах людей, в первую очередь мужчин, создавая для них условия реальной опасности, тонкой границы жизни и смерти, предлагая глубокое погружение в ИСЗ за счёт быстрого достижения результата (как хищник дуреет от запаха крови), где наиболее значимым является размер и вес добычи, стимулируя тщеславие и гордыню. Игорный бизнес обращается к древним и базовым инстинктам человека-охотника, хищника, выживающего в дикой природе благодаря своей хитрости, выносливости и безжалостности. По сути, на территории игорного заведения игрок перестаёт быть человеком и превращается в дикое животное, где нравственно всё, что способствует достижению наивысшего результата и вызывает зависть остальных самцов.

    Не все могут стать миллионерами и царями, но ощутить наслаждение от обладания деньгами и властью может каждый. Вот Вам и демократия, больше напоминающая охлократию — власть толпы (Охлокра́тия — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов).

    http://fuel-of-luck.livejournal.com/14597.html
     
  6. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    Мистическая связь и губительная страсть
    Интересный, на мой взгляд, экстракт из письменной беседы с доктором А. А. Магалифом.

    Я:

    "...Что-то из написанного ниже может показаться странным или напомнить рассказы А. С. Грина. Или даже заставить усомниться в моём психическом здоровье. Но тем не менее я пишу о явлениях, с которыми сам столкнулся.

    Мне иногда кажется, что в конечной, наивысшей точке зависимости игрока от игры речь уже не идёт об эмоциях или о деньгах или о развлечении. Нет. Речь идёт о явлении более высокого плана. А именно о ДИАЛОГЕ или КОММУНИКАЦИИ с игрой. Мне это довольно сложно объяснить, но я всё же попробую.

    Как-то несколько лет назад я на форуме анонимных игроков вдруг споткнулся о фразу одного лудомана со стажем, это звучало примерно так: "...И доходило до того, что едва начав играть, я вдруг с ужасом понимал, что меня ждёт проигрыш, но остановиться уже не мог..." Я едва не вздрогнул в этом месте. Дело в том, что мне знакомо это внезапное откровение игры - когда ты вдруг каким-то шестым чувством понимаешь, чего ждать от предстоящего сеанса. Я также испытывал это не раз, но факты подобных сигналов со стороны игры как-то не осмысливались и оседали где-то в мутных глубинах подсознания.

    Схожие случаи описывались и другими игроками, они часто называют их "чуйкой". Но там речь идёт скорее о предыгровом состоянии, то есть - до того, как игрок оказался в процессе игры и касаются в основном предчувствия выигрыша. Тут же несколько иное. Ты включаешься в игру, но в первые же минуты ты каким-то образом выясняешь, перспективный ли сеанс тебя ждёт или нет. Это вообще-то не частое состояние, оно приходит далеко не всегда. И как-то намеренно его воспроизвести довольно сложно или почти невозможно. Должно быть какое-то особое расположение к игре, состояние некой чуткой всеготовности. Кстати, в моей личной игровой практике "фундамент" всего дальнейшего хода игрового сеанса обычно закладывался в первые 20-30 минут. Если за это время не наблюдалась позитивная динамика - дальше чаще всего был только проигрыш. Однообразный и "односторонний" процесс быстро приводил к утомлению, надоедал и ничего, кроме раздражения и досады на себя, не оставлял. Но если за это время устанавливалась связь с игрой - ты уходил как минимум удовлетворённым.

    На мой взгляд, со временем вообще зависимый игрок почти "вживляется" в игру, соответственно внутренне часто начиная воспринимать игру почти как живое существо. По крайней мере - я проходил через подобное состояние. Со всеми ожиданиями соответствующего "живого" ответного поведения со стороны игры. Возможно, именно по этой причине я до сих пор порой пишу слово "игра" с большой буквы. И на каком-то этапе подобная коммуникация или связь с игрой порой становится очень явной и чёткой. Игра вдруг становится ЧИТАБЕЛЬНОЙ, на каком-то своём канале охотно сообщая многое о себе и своих капризах. Возникает ощущение какого-то долгожданного облегчительного диалога, очень близкого единения с игровым процессом, почти интима. Когда тебе вдруг всё ясно и понятно и ты просто готов и расположен принять и поддержать дальнейшее развитие игры. Неважно, каким оно будет, главное - продолжение этого необычного ясновидения и открытого диалога с игрой. Она как будто говорит тебе: "здесь притормози, здесь подними, а здесь отдай и я послушаю тебя". В конечном итоге вся эта информация как бы говорит и убеждает "ты не зря был со мной длительное время, узнал меня и теперь умеешь меня слышать".

    Наверное, тут можно попробовать провести какую-то аналогию со сценой из фильма "Матрица", когда Нео вдруг воскресает с каким-то особым состоянием сверхинтуиции и сверхспособностей и с изумлением вдруг видит другую природу окружающих вещей, а самое главное - понимает, что он способен их легко видоизменять.

    Это ощущение интерактивного "фидбека" от игры и всепрозрения воспринимается как какой-то наиболее ценный дар от игры и заставляет думать, что ты наконец стал способен что-то прогнозировать и чувствовать или понимать игру. Что ты подружился или сблизился с ней. Что ты, возможно, теперь даже один из избранных. Или у тебя появился опыт. Возможно, технически это просто какое-то очень обострённое состояние интуиции - я не знаю, как это выглядит со стороны психиатра. Ведь порой, наверное, и пьяница разговаривает с бутылкой и в ней же находит утешение.

    И всё же на более длинной дистанции это поведение игры напоминает отношения с какой-то капризной и своевольной любовницей. Да, она может открыть себя, рассказать о себе, приласкать, обнадёжить и в итоге - убедить в своей доступности для понимания, вдруг неожиданно разрешив все неясности и сомнения относительно неё и легко позволив ясно читать и понимать себя. И ты с облегчением выдыхаешь и чувствуешь какую-то обоснованность, связность и конструктивность этих отношений - как подтверждение целесообразности своих длительных усилий. Но может и внезапно умолкнуть, безжалостно закрыться, обдать ледяным душем и унизительным циничным игнорированием твоих "запросов" на коммуникацию. И вот эта изменчивость игры вгоняет в непонимание, недоумение и смятение. Как же так, ведь мы поняли друг друга. Ты же сама рассказала о себе и научила, как слышать тебя. Что случилось, почему сейчас так? Что я в этот раз сделал, спросил, сказал не так? Это как очередная вечная загадка в голове игрока, требующая разрешения.

    Начинаются всевозможные попытки возобновить состояние прежнего трансового "диалога", поймать волну игру. При этом понятно, что игра остаётся всё той же игрой. Внутри её природы и сущности ничего не изменилось. Просто по какой-то причине этот мистический "канал" закрылся - возможно, ты сам был в каком-то неподходящем состоянии/настроении. Но вот последующее ощущение отверженности и игнорирования игрой сродни какому-то предательству, измене с её стороны. Как будто тебя сначала вроде бы научили слышать и понимать что-то между строк, вроде бы открыли какое-то сакральное знание, чем-то одарили, но намеренно противостоят твоему желанию и не дают этим воспользоваться. И отсюда тоже зреет обида на игру, и вновь появляется ощущение бессмысленности всех тех трат сил и времени, что выброшены за годы в игру. А вслед за этим - циклическое, компульсивное стремление добиться коммуникации и разрешить сомнения, "окончательно" убедившись в наличии или отсутствии значимых практических приобретений.

    Я порой думаю, что ИСТИНА, ОТКРОВЕНИЕ, ПРОЗРЕНИЕ, ОЗАРЕНИЕ - вот чего не может найти в игре несчастный и измученный игрок на последнем этапе. То состояние, которое вдруг внезапно откроет глаза. Когда игра вдруг ясно сообщит что-то переломное, значимое. Что, наконец, позволит выдохнуть за долгие годы и уйти спокойным и удовлетворённым. Потому что уже давно есть осознание, что потерь не вернуть. Потому что игровые эмоции оставляют только усталость. Потому что и надежд особых уже ни на что нет. Остаётся бесконечное испытание собственной игровой интуиции и навыков - как бы вопрос самому себе: чего же я достиг, что приобрёл, чему научился и что могу реально в игре? Такой вечный самоэкзамен без конкретной цели. То есть - речь о каких-то рациональных мотивациях и стимулах (деньги, эмоции) уже даже не идёт. Просто компульсивное испытание и поиск ответа, вроде: А ЕСТЬ ЛИ В ЭТОМ ХОТЬ ЧТО-ТО - ответа у игры.

    Я не знаю, как и когда начинается именно двусторонняя коммуникация с игрой. Но односторонняя (т.е. запросы со стороны игрока) почти всегда присутствует. Можно понаблюдать за игровыми "стримами" (видеозаписями личных игровых сеансов), которые стало модно выкладывать в Сеть игроками. Тут всё: и мольбы к игре в голос, и ярость и бешенство, и эмоции, и приведение доводов вроде "ну я же столько сегодня внёс", и просьбы "ну пожалуйста", и шумные благодарности. А бывают - очень редко - и ярко выраженные сеансы двусторонней связи. То есть - игрок вроде и ни о чём не просит и не беспокоится, но каким-то шестым чувством играет в полный унисон с игрой, чувствуя игровой процесс и ясно и спокойно понимая, что он должен делать - он в диалоге с игрой. Впрочем, назавтра он же может бесноваться и негодовать на игру..."

    А. А. Магалиф:

    "...Мысли очень понятные. Работая с зависимыми от алкоголя людьми, я часто говорю, что их отношения с алкоголем напоминают отношения с любовницей. И если они хотят с ней завершить отношения, то нужно не бросать её в очередной раз, а развестись, как с женой, поблагодарив за проведённые совместно годы.

    Сравнение со своенравной обольстительницей-любовницей всегда наиболее точно, ведь она терзает своей любовью, опустошая эмоционально и обирая до нитки, при этом манипулируя надеждой на совместное счастье в будущем. Она всегда требует доказательств преданности и самопожертвования ради неё все самым дорогим, а порой и святым. В этой связи вспоминаю образ Аделаиды Ивановны в "Игроках".

    То, что Вы описываете - это чувственные отношения с объектом страсти, а если страсть, значит, неминуем образ женщины. Правда, если на месте зависимого оказывается женщина, то образ любовника-соблазнителя. В общем, суть всегда одна - безумная, всепоглощающая, унижающая и возвышающая, но в итоге испепеляющая страсть.

    А с точки зрения мозга, который отслеживает наше физическое состояние в процессе игры получается следующая картина. Он, представляет интерес биологического Я и заинтересован в максимальном сохранении энергии. Он уже не верит, что деньги дадут возможность пополнить организм энергией. Он вычисляет, что именно деньги служат катализатором зависания игрока в трансовом состоянии, что приводит к перенапряжению организма и лишению его возможности нормально есть и спать. Значит, именно мозг заинтересован в проигрыше и "подыгрывает" поражению, когда чувствует критическое состояние энергетического баланса, чтобы гарантировать выход из игры, а значит, отдых и пополнение жизненной энергией. Именно мозг понимает, что деньги вредны, т.к. продлевают состояние энергетического голода, и только их отсутствие возвращает организм в нормальное состояние. Именно по этой причине игроки часто испытывают облегчение от проигрыша и отсутствия денег, т.к. по сути являются уничтожителями денежной массы, которая им доставляет лишь одни страдания..."

    Я:

    "...То есть, получается, что эта мистическая двусторонняя связь с игрой - это что-то вроде трансформации в сознание какой-то внутренней программы нашего же мозга? И во многом зависит от того, насколько эмоционально сбалансирован, бодр и свеж игрок - т.е. какой у него самого энергетический потенциал на текущий момент? И насколько он сам готов и расположен к игровому процессу и терпеливому анализу игровой ситуации, где личная интуиция - не последний фактор?

    Кстати, тут ешё один плюс к аналогии с любовницей. Я отмечал не раз, что игра, подобно живому существу, каким-то образом как будто "чувствует", с чем ты к ней пришёл на этот раз. То есть - с каким качеством и характером запросов. Если есть какая-то предвзятая и настойчивая установка (а, конкретно, выиграть), то она чаще всего сопротивляется и отвечает унижением и отказом. Это наверное, действительно, как если бы заплатить всего лишь за цветы и шампанское, приехать к неприступной и своенравной женщине и прямо, в лоб, без всяких "обхаживаний", потребовать какой-то максимальной степени взаимности. Или, если говорить о материальном, и если она богата, то, скажем, вдруг попросить квартиру или машину как вознаграждение за "визит" и шампанское. Звучит, конечно, забавно, но вообще-то реакция игры напоминает естественную реакцию женщины в таком случае: упрямство, сопротивление, унижение и отказ. Но если есть особый фактор расположения к самому процессу, желание чутко впитывать и понимать его вариативность, неспешно и с удовольствием отвечать на саму игру, как на диалог, т.е. как бы - интуитивно беседовать, общаться с игрой, то она иногда ясно даёт знать, что с ней делать и что будет дальше. И от этого ещё сильнее ощущение некого живого существа "на другом конце"..."

    А. А. Магалиф:

    "...Думаю, что умение вести диалог и есть залог успеха. Там, где человек размышляет, учитывает не только свой интерес, но и пытается понять оппонента, результат значительно лучше прогнозируется. Однако "любовница" не даст успокоиться и придумает очередной парадоксальный трюк, ведь её заводит страсть, (непоследовательность и непостоянство её излюбленный тактический приём), а спокойный диалог это лишь фаза в отношениях. Именно по этой причине игра гипнотизирует, т.к. в ней исчезает равновесие и способность спокойно размышлять, а преобладает тревога, страх, сменяющийся на экзальтацию и восторг. Яркое и непредсказуемое поведение "любовницы" завораживает.

    Одушевление объекта нашей страсти вещь распространённая и так или иначе сродни религиозному экстазу. Думаю, что здесь работают одни и те же зоны мозга..."

    http://fuel-of-luck.livejournal.com/15042.html
     
  7. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    «Один последний раз» или разрешение на игру

    Сколько раз ваш покорный слуга мысленно и вслух (себе) зарекался - кто бы знал. И сколько раз он нарушал это обещание и вновь выдавал себе очередное импульсивное позволение сыграть. Предлоги эти, как правило, были самые "весомые" и "уважительные". А спустя несколько часов (или день или два - в зависимости от того, сколько средств было на балансе и насколько долго игра держала "на плаву") уже подсчитывался и осознавался проигрыш, нутро жгли сожаление, вина, раскаяние и досада, и далее - с негодованием и отвращением выносилось очередное "железное" решение. Всё, игра мне опротивела.

    Я не случайно заключил слова "весомые" и "уважительные" в кавычки. На самом деле поводов выпросить у себя разрешение на игру зависимый игрок почти всегда имеет с избытком. Вы, наверное, даже не поверите, какие мельчайшие житейские нюансы и случаи могут внезапно вновь повернуть лудомана лицом к игре. Задерживают зарплату - беспокойство (надо же как-то "добыть" денег, а то вдруг это надолго), сыплет тихий летний дождь - вспомнилось, как выиграл в такую же погоду, устал/вымотался на работе - нужна разрядка, полный застой и штиль в делах - надо как-то "подогреть и раскачать себя" и "подзаработать", приближается очередной кредитный платёж - а вдруг получится оплатить из выигрыша и "сэкономить", порвался ботинок (разбился мобильный телефон, живот заболел, кошка испачкала ковёр, сосед испортил настроение и т.д. и т.п) - надо бы поднять настроение и "компенсировать" неприятность. Или всё идёт хорошо, держался молодцом, хорошо потрудился, но вдруг получил премию или какой-то доход/бонус сверх запланированного - ну чем бы себя "достойно" вознаградить, на что потратить "избыток"? Или так: вроде всё в балансе, безмятежно, сытно и комфортно, но один последний раз поиграть с дьяволом - "ну чисто, чтобы уже успокоиться и не возвращаться"... В общем, смотря глазами лудомана - всё действительно оправдано и обосновано и поддаётся пониманию. Ведь это будет уже самый-самый последний раз, ну честно.

    Даже убедительный сон (а уж выигрыши-то часто снятся лудоманам, да ещё какие!) может в итоге "сорвать" игрока с воздержания - в уповании на мистическое пророчество. Если уж сновидения подначивают, то что говорить о всяких житейских случаях - точнее, о стечениях каких-то обстоятельств, которые игрок склонен для себя интерпретировать как однозначное указание на игровое разрешение - хотя бы всего один последний раз - "решающий, переломный, окончательный" и т.д. Порой игроку кажется, что прямо-таки Судьба или сам Всевышний указывают на необходимость именно в сегодняшних обстоятельствах поставить и испытать удачу. Потому что ничего другого - как кажется игроку - не остаётся (ну, за исключением терпения трудностей, но их терпеть же тоже нужно ДЛЯ ЧЕГО-ТО ЗНАЧИМОГО, не просто так).

    Немного отвлекусь и приведу очень показательный пример из своей жизни. У меня однажды был случай мощного срыва (я, возможно, как-нибудь его опишу подробнее), когда по какой-то сугубо технической ошибке банкомат "проглотил" часть крупной суммы наличных денег, не записав на баланс карты. Вся сумма предназначалась для полной уплаты всех моих кредитов и долгов. Непоступившая часть в общем-то могла спокойно подождать (и она действительно поступила через 3-4 дня). Тем более, что я по горячим следам дал заявку в техподдержку банка (правда, тамошние специалисты очень неопределённо сказали, что вопрос может занять до 30 рабочих дней). Но сам факт сбоя первоначальных планов дал страшный эффект снежной лавины. Психологический дискомфорт от неожиданного "излома" критически выверенных финансовых и временных рамок и границ посеял зёрна смуты и паники, включилась какая-то старая внутренняя программа и я в расстройстве и смятении не нашёл другого пути, кроме как нарушить свой запрет и вновь поставить в расчёте на быструю "чудесную" компенсацию игрой недостающей суммы - лишь бы не томиться и не переживать долгую неизвестность. Хотя, казалось бы, я был уже просто железобетонно настроен никогда не играть. Результат: вся сумма в течении двух недель (вместе с вернувшейся "застрявшей" частью) вновь ушла в игру. Последствия этого житейского и в целом - технически вполне решаемого случая с банкоматом для моей дальнейшей жизни стали, я бы сказал, фатальными: во-первых, я потерял любимого человека, попытавшись скрыть факт проигрыша, а во-вторых, именно этот эпизод запустил мою финальную жуткую безудержную гонку за удачей и в итоге привёл к полному ужасу.

    На самом деле, конечно, у всех взявших "последнее" разрешение на игру самые разные мотивационные крючки и с самой разной ситуационной и эмоциональной окраской. И всё же в реальности - при любой ситуации - изначально нет, не было, и не может быть НИ ОДНОГО весомого повода сыграть - если ранее уже нашлись не менее весомые причины для отказа. Психологический "мостик" к игре выстраивается на дутых и мнимых потребностях зависимого игрока. Основная из них, как мне кажется, банальное томление - как невозможность или неготовность методично разрешить некий застоявшийся дискомфорт - что-то из внутреннего или из внешнего, что представляется вне программы/набора доступных технических действий игрока и вызывает слишком длительное для игрока ожидание и "зависание" в нерешённом состоянии. Но вместе с этим почему-то часто имеются вполне рациональные программы (ну или на худой конец - относительно реальные представления или модели) в плане того, как намерен дальше жить игрок, если в этот "последний" раз повезёт и он окончательно "завяжет". Ведь, наверное, никто из зависимых игроков не ставит всерьез целью всю жизнь зарабатывать игровой удачей и бесконечно надеяться на чудо или случай - особенно, если уже познакомился с неудачей, нажил проблемы и решил бросить. Остаётся вопрос: так почему тогда прямо сейчас именно так и не жить и не начать действовать в рациональном ключе - без "последнего раза"? Неужели только этот "прощальный" выигрыш способен реально что-то переломить и качественно изменить в жизни? А если не повезёт - здоровое рациональное начало так-таки никак не осмелеет и не сможет проявить себя?

    К тому же - из личной игровой практики - с каждой такой "последней" попыткой становится только хуже. Причём во всех смыслах: моральном, финансовом и даже в итоге - физическом (нервы и стрессы это тоже здоровье). Уважаемые отчаявшиеся и завязавшие игроки, запомните: при ЛЮБОМ жизненном "раскладе" ВСЕГДА ЛУЧШЕ НЕ ИГРАТЬ - АБСОЛЮТНО ПРИ ЛЮБОМ. Если вы внимательно осмотритесь, подумаете, заглянете внутрь себя - вы всегда найдёте несколько альтернативных решений текущей ситуации - решений разной степени радикальности, из которых игра будет самым последним, самым радикальным и самым иррациональным. Пощадите свой рассудок. Наконец, вспомните, почему вы решили бросить играть и своё психическое состояние в тот момент. Не фантазируйте, не питайте иллюзий и не ждите чуда от игры. Всё будет ТОЧНО ТАКЖЕ и в этот раз. Или даже хуже. И если он будет, то за этим "последним" разом неминуемо будет и следующий "последний", а за ним другие. Поскольку на самом деле вы просто ещё не готовы НЕ ПРОДОЛЖАТЬ.

    Можно, конечно, обманывать себя разными благовидными предлогами для возвращения в игру. Возможно, на какой-то итерации цикла вы по чистой случайности даже добьётесь того, за чем пришли. Но намного правильнее, я думаю, постепенно прививать себе видение прямой аналогии с наркоманией. Давая себе разрешение на игру - вы всего лишь даёте разрешение на игровую "дозу". И неважно, что вы в действительности хотите получить с этой дозой, чем вы прикрываете это желание и вокруг чего вертится ваша текущая мотивация и какие ещё убедительные для себя псевдо-рациональные доводы вы нашли. Ничего эта "последняя" игра окончательно НЕ РЕШИТ - ни сейчас, ни при каких-либо других критических и "вынужденных" обстоятельствах. Вы просто опять собираетесь в игру за дозой, как наркоман к дилеру, а всё остальное - только ваша внутренняя обвязка ситуации и сложное оправдание этого "похода". ПРОБЛЕМЫ РЕШАЮТ НЕ ИГРОЙ, и вы где-то внутри себя это знаете.

    Кстати, благие с виду установки и мотивы часто лежат в основе болезненных, навязчивых, компульсивных действий. Например, та же википедия приводит отрывок, в котором рассказывается о девочке, страдающей болезненной страстью мыть начисто руки - всё чаще и чаще и в итоге вплоть до крови от щётки. Многие игроманы мало чем отличаются в этом плане, поскольку циклически выполняют бессмысленную или даже истязающую и мучительную для себя программу - под каким-то внутренним изначально благовидным и оправданным предлогом. Думаю, это повод немного задуматься над тем, насколько вы близки к подобной компульсивной фазе, как к уже патологической форме игровой зависимости (http://fuel-of-luck.livejournal.com/5268.html).

    Если уж совсем невыносимо без азарта и мыслей об игре, то, думаю, намного более верным выходом будет поменять вектор тяги на противоположный. Заменить тягу к игре на азарт противодействия игре. Что-то вроде хитрой психологической игры с игрой - находить свои слабые места, осознавать то, чем она вас берёт, вникать в природу многочисленных игровых явлений, анализировать какие-то частные психологические ситуации, развивать изобретательность в поиске контрмер и личных психологических "хаков" для ухода от соблазна. Можно завести блог и писать о всём этом процессе, делясь с другими - как ваш покорный слуга. Главное - взять за принцип не играть ни под каким предлогом (это и есть цель вашей игры с Игрою), а если предлог всё же появится - отнестись к нему, как к очередной задаче для ума. Войдя во вкус этой игры, вы со временем обнаружите, как становитесь сильнее, откровеннее, свободнее, лучше и чище. И, возможно, вы даже попутно избавитесь от каких-то других имеющихся пороков, о которых вы знаете.

    И в заключение. Это может показаться почти невероятным, но я уже пару раз слышал о людях, которые смогли выйти из игры после довольно серьёзных проблем, просто открыто признав себя дураками, а всю игровую индустрию "лохотроном" и на этом окончательно закончив все отношения с игрой. Без всяких долгих сожалений, мести, рецидивов и срывов. Вот так просто. Все они уладили свои игровые проблемы и живут самой обычной жизнью уже несколько лет. Выходит, многое зависит от силы духа и от способности человека просто признать содеянную глупость, освободившись от неё - пусть и в ущерб гордыни и самолюбию.

    Не играйте и хранит вас Бог от игры.

    ***

    UPD. И традиционно - комментарий доктора Магалифа относительно изложенного выше:

    — Суть срыва, приводящего к рецидиву, заключается в самой постановке вопроса: сыграть, чтобы выиграть. Однако именно выигрыш является наиболее сильной мотивацией постоянного возвращения в игру. Если игрок ставит на выигрыш, он однозначно застрянет в игре и выйдет из неё с итоговым проигрышем. Это закон, который каждый игрок хочет нарушить, пытаясь доказать в первую очередь себе, что он счастливое исключение из универсального правила, он особенный, он уникальный. Однако выйти из игры и плотно закрыть за собой дверь без «сквозняка» можно только при условии, что игрок, как следует заплатит за это право. Абсолютное большинство играющих с этим не согласны, и именно по этой причине они массово сидят в игровом болоте.

    Есть ещё один момент, приводящий к гарантированному срыву, это нежелание игроков что-либо менять в своей жизни. Ну, прекратил играть, а дальше что, нужно прилагать усилия, что-то делать, искать, ждать, а игра предлагает всё изменить здесь и сейчас, даёт великое множество вариантов, поддерживающих иллюзию-надежду на чудесное разрешение всех проблем. В обычной жизни нужно постоянно чему-то учиться, чтобы найти себя в жизни и успешно реализовать. Но ведь это слишком долго и никаких гарантий, а хочется всё и сразу кратчайшим путём с минимальными затратами. Именно так рассуждает наше инстинктивное, биологическое Я.

    А когда всё становится совсем кошмарно в жизни игрока, то игра превращается в «пьяную отключку» от реальности, как это делает запойный алкоголик, возвращаясь в реальность только за деньгами на очередную выпивку.

    Игроки не умеют ценить то, что у них есть, им хочется всё больше и больше. И чем глубже скрытая от посторонних глаз неудовлетворённость собой, тем ненасытнее игрок в своих ожиданиях от игры. Однако чтобы удерживать в своих руках больше, чем ты заслужил, требуется особое умение и навыки, а также постоянная мобилизация всех своих сил и потеря покоя. Это удел всех грабителей, живущих в постоянном страхе и подозрении, и видящих вокруг лишь своих явных или потенциальных преследователей, не доверяя никому и ничему. Игрок же хочет жить красиво и легко, не обременяя себя лишними заботами, фантазируя на тему избранности, когда в любой момент он возьмёт деньги из игрового «шкафчика». Как и что он будет делать с реальными деньгами, он представляет себе слабо, во всяком случае, он мечтает их красиво тратить на себя и удовлетворять свои желания, а значит, он вновь их отнесёт туда, откуда взял, ведь главное желание это чувствовать власть над деньгами и своей судьбой, испытывать счастье от осознания своей исключительности. А это опять рисковая игра, и ощущения прохождения по краю пропасти.

    К сожалению, игроки уважают только железобетонные преграды, поэтому если они не наткнутся в своей лудоманской карьере на такую стену, то будут считать, что игра для них ещё не закончена, надежда на счастливый случай их ждёт где-то за поворотом, главное, никогда не сдаваться. Упрямство, уязвлённое самолюбие, желание отомстить за унижение проигрышем являются доказательством того, что игрок по сути не обладает стратегическим мышлением, он близорук и даже слеп, как котёнок, но в его воспалённом мозге и мистифицированном сознании ему кажется, что он видит то, чего не видят и не знают все остальные. Это и есть психическое расстройство, бред сумасшедшего, который слышит только себя и не может критически, объективно взглянуть на себя со стороны. Критически означает не стимулировать чувство вины, а открыто искать понимание сути проблемы, и перестать подчиняться внутреннему раненному и коварному зверю.

    Вот и сводит Бог с ума игрока за гордыню, за неуважение к законам жизни, за предательство человеческого начала и принесению его в жертву своему звериному, инстинктивному.

    Всегда нужно помнить старую мудрость: «Потерять деньги – ничего не потерять, потерять доброе имя – всё потерять». Поэтому богатый всегда легко отдаёт, а бедный никак не может разжать свой кулак.

    http://fuel-of-luck.livejournal.com/15136.html
     
  8. Kovalski

    Kovalski

    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    179
    Что бы о чем то рассуждать по делу, нужно быть в "теме". О наркомании могут рассуждать наркоманы, об алкоголизме - пьющие, об игре - лудоманы. Врачи, психиатры, психологи и прочий контингент...они конечно же люди умные, ну как минимум должны быть образованными априори...если не являются аферистами. Но они не совсем в теме ихмо. Небо голубое, а жизнь хороша - это и так все понятно. Вот Достоевский имел право на эту тему рассуждать. Известный факт, что его трясло при виде рулетки. Но вылечить себе подобных он разумеется не мог. Правда он этим и не занимался. Все что он мог, это просто рассказать об этом, написав Игрока.
    З.Ы: в общем к докторам специализирующимся на вопросах связанных с лудоманией, я отношусь с большим подозрением.
     
    PlZOMBE777 и Tata2611 нравится это.
  9. Джони Дори

    Джони Дори

    Сообщения:
    345
    Симпатии:
    111
    Вот тоже самое хотела написать. Сами то эти профессора играли хоть раз? Теоретики, настрочили статью, разукрасив ее спецэффектами.

    Самые страшные на мой взгляд.зависимости- алкогольная и наркотическая. Все остальное поправимо.
     
    Вано685 и Kovalski нравится это.
  10. Kovalski

    Kovalski

    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    179
    Бывает треш, когда и 2в1 и 3в1 (((
     
  11. Вано685

    Вано685

    Сообщения:
    1.319
    Симпатии:
    1.447
    Самая наверное страшная-это наркотическая!так как там кроме моральных ломок еще и физические ломки присутвствуют!Алкоголизм вещь в прицнипе тоже страшная,но легче лечащаяся!Что касается Лудомании!Вы знаете-я пришел к тому факту-что это ДА-БОлезнь!Но она какая-то такая болезнь,когда тебе делать нехуй!!вот я не играл полгода примерно-заебись себя чувствовал!а играть стал снова-потому что скучно стало!!То есть появилась дырка свободная во времени и так как я ее не забиваю ничем,то я иду лудить!ставить ставки!Тут еще очень многое зависит от самой ЛИЧНОСТИ!Какие интересы в жизни,какое мировоззрение в целом и так далее!То что Лудомания лечится-это однозначно!Но то что тяга к азарту останется навсегда у любого лудомана-это тоже однозначно!и срыв может произойти и через 5 и через 10 лет!Нет тут срока давности!
     
  12. Джони Дори

    Джони Дори

    Сообщения:
    345
    Симпатии:
    111
    Так азарт свойствен многим людям. Кто чем, как говорится. Addiction имеют почти все, так что я не поддерживаю трагизьмы профессоров, которые лудоманов монстрами выставили.
     
  13. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    Напишу мнение со "своей колокольни" (постараюсь быть кратким, т.к. очень не люблю много писать,но понимаю, что в данной тематике нужно наоборот как можно подробнее описывать свой анализ и мысли по этому сложному явлению)

    Да, я согласен с тем, что лучше будет разбираться в сущности лудомании тот человек , который имеет хотя бы опыт игры(а еще лучше опыт зависимости от игры) и при этом одновременно иметь хорошие знания в области психологии и психиатрии, я лично таких не знаю, но может быть только если Слава-Исполнитель.
    Лудоманы бывают разные, и можно в принципе разделить их на два основных вида(хотя, конечно, можно и при желании и на большее число категорий):
    1. Лудоман, который пытается обуздать, либо обуздавший(контролирующий) свою зависимость, когда человек пытается или играет по некой стратегии - выделяет строго определенную сумму(т.е. игра по БР), с определенной периодичностью, имеет цель - удвоился или утроился выходит из игры, никогда(ну или почти) не отыгрывается, опираясь при этом либо на свой опыт, либо на опыт других игроков, в общем человек пытается или действительно контролирует свою игру, таких лудоманов из общего числа зависимых игроков - абсолютное меньшинство и в принципе к этому типу можно отнести многих профи-игроков в покер. Т.е лудоманы этой категории - выбрали путь сосуществования со своей зависимостью, но так как границы очень тонкие при определенных жизненных обстоятельствах они могут перейти в следующую категорию:
    2. Это можно сказать классический лудоман, подробно я думаю смысла нет описывать, здесь длинные игровые сессии, большие проигрыши, попытка отыгрыша, долги, депрессия итд. Таким лудоманам игра приносит больше боли, чем удовольствия, кстати здесь даже прослеживается некоторая тенденция садомазохизма. У таких лудоманов три пути: а) вернуться(попытаться) в 1 категорию, с которой начинали свою игру, обуздав свою зависимость. б) Завязать на не определенный срок либо навсегда с помощью силы воли. б1) перестать играть, переосмыслить свою жизнь, научиться работать над собою, приняв себя таки каким ты есть, понимая, что игра была в твоей жизни этапом - как площадка для дальнейшего личностного роста. в) добровольная деградация
    Я сам себя отношу к второй категории. Kovalski и Джони Дори судя по их постам относятся к 1 категории, но думаю профессор Магалиф понимает 2 категорию лудоманов(лудоманы 1 категории как правило не обращаются за помощью к специалистам, да вообще многие из них не считают на этом этапе лудоманию проблемой), гораздо лучше чем уважаемые Kovalski и Джони Дори

    В рассуждениях и интервью доктора Магалифа, я узнал много нового о природе лудомании, я достаточно давно и долго ищу-смотрю-читаю материалы в интернете на тему игровой зависимости и считаю его одним из лучших специалистов-психологов(психотерапевтов) по данному вопросу. У него большой опыт работы с зависимыми игроками более 15 лет, представляете сколько игроманов побывало у него на приеме, да его можно назвать теоретиком, но с другой стороны он практикующий врач-специалист(во 2-м поколении) и за 15 лет своей работы и анализа данной зависимости, он накопил достаточно большой опыт, чтобы так рассуждать.
    Почему он как сказала Джони Дори "выставил лудоманов монстрами" так это только потому, что он при этом имеет ввиду именно лудоманов 2 типа(его непосредственных клиентов), а эти лудоманы обычно обращается за помощью, когда они уже на пути к полной деградации: потеряна семья, близкие, друзья, проиграно все или почти все имущество, огромные долги, преступления, попытки суицида, наличие созависимостей(наркомания и алкоголизм) итд., необязательно, конечно, что каждый обратившийся к специалисту проблемный игрок будет с таким "букетом", достаточно того что игрок осознает, что игра разрушает его личность, и в одиночку на первых этапах, самостоятельно слезть с игры будет очень сложно, хотя решение данной проблемы безусловно только в руках самого утопающего, специалист может только разъяснить, помочь разобраться с самим собою, указать на путь к освобождению от данной зависимости.
    Конечно, мы все можем допускать, ошибки, быть не точными в определениях в рассуждениях на тему игровой зависимости, и все это потому что природа игровой зависимости(да и зависимости вообще как явления), еще не достаточно изучена, а быть может с научной точки зрения она всегда будет находится в стадии не до конца раскрытой проблематики.
    Вот как то так.
     
  14. Kovalski

    Kovalski

    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    179
    Разумеется я допускаю, что грамотный специалист ни разу в жизни не державший в руках карт и ни разу ни прокрутивший слот, так называемую вторую группу лудоманов "понимает" лучше меня. Вернее я в этом более чем уверенна. Есть такие вещи как природный ум и высококачественное образование в определенной области. Тут все таки серьезные вопросы психологии и психиатрии рассматриваются. Я в них не компетентна. Я о понимании "врачами" своих пациентов. О 100%-ом понимании. Не сочтите за бред следующую формулировку....я не знаю какая уж "химия" вырабатывается в процессе игры ( я не про адреналин )...просто задам простой вопрос: вам знакомо состояния когда вам на столько хочется ИГРАТЬ, что вы заснуть не можете, что вы порой даже думать ни о чем другом не можете, не можете работать нормально и прочее? Как говорят в народе "Зуб крошится". В плоть до того, что у вас физическое недомогание наступает. Вы чего то ОЧЕНЬ ВАЖНОГО не получаете. Я не понимаю как "все это" можно понимать в теории. Представлять себе можно...тут не спорю.
    З.Ы: другое дело, что игрок игрока то понимает, как себя самого, но помочь такие "специалисты" друг другу тоже не могут. максимум - это денег друг другу одолжить, и надеяться их когда ни будь увидеть назад. очень сложная тема...близкая большинству из нас тема...но мне кажется развивая ее, мы просто будем "лить воду"
     
    Забор Сараев нравится это.
  15. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    Дело в том, что классных специалистов очень мало, работающих с данным типом зависимости. Еще предположу, что мужчина и женщина, по разному смотрят на жизнь в целом, человеку нужно чтобы его понимали, но женщине это понимание требуется несколько больше, так как они более чувствительные натуры. Мне уже честно - не нужно это 100% понимание - для меня важнее всего разобраться с самим собою, я не разу ходил ни к психологам(так как хороших специалистов тяжело найти) ни в группы АИ(у нас их нет), приходится самостоятельно во всем разбираться. Вообще истоки проблемной игры лежат где-то глубоко в нашем Я - это многим известно, нужно заниматься самоанализом (детство, воспитание, образ жизни, мировозрение псих.травмы итд) не всем под силу разобраться с этим самостоятельно, вот здесь нужен либо опытный(е) товарищ(и) -группы АИ либо помощь хорошего специалиста. Я не согласен, что мы будем лить воду - рассуждая логично и здраво мы всегда можем хоть на маленький шажок приблизиться к хоть какому-то результату, лишь бы это не перешло в стадию личного спора. Я всегда, если что готов признать свою ошибку)
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
  16. Джони Дори

    Джони Дори

    Сообщения:
    345
    Симпатии:
    111
    Зачем вы копаетесь в этом? Вы от этого играть перестанете штоле..:Negative:
     
  17. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    Вынужденно))) Да и вообще с этой лудоманией психология стала интересна, я вот подумываю даже о втором высшем - хочу если успею и получится в этом году на факультет психологии поступать.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2016
  18. snvosk

    snvosk

    Сообщения:
    638
    Симпатии:
    620
    Ну в дурке потом может наверное пригодиться-))
    Будет о чем с врачом поговорить со знанием дела-))
     
    Kovalski нравится это.
  19. Забор Сараев

    Забор Сараев

    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    197
    Ну пациент дурки - это скорее всего про вас)))
     
  20. zscp

    zscp

    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    48
    Мне в свое время помог специалист-женщина. Лет так 10 назад, где-то перед запретом оффлайна. Сомневаюсь, что у нее был опыт игры или зависимость. И, по сути, говорили мы (много) даже не об игре, а о моей жизни и мне. Тогда я уже достаточно глубоко втянулся со всеми вытекающими - долги, еще раз долги, вранье и прочие нелицеприятные вещи. Короче, полный набор. Только что вещи из дома не выносил.
    Тем не менее, в течение 2х месяцев мне все-таки удалось стабилизироваться. И потом был долгий процесс исправления косяков - восстановление отношений, раздачи долгов и кредитов, бесконечные извинения и прочее.
    Стало легче.
    А два года назад я бросил курить. Уже самостоятельно (после 15 лет стажа).
    Сейчас отношение к игре относительно спокойное. Если сравнить с тем кошмаром, то можно сказать что вообще нейтральное и никаких проблем не доставляет - взялся за ум, у меня теперь семья и свой бизнес. Поигрываю, но так... Отношение совсем другое.

    Игра в ее тяжелой форме, насколько я для себя это понял (и вижу подтверждение этого в словах умных дядек психиатров), это лишь следствие. Причины - они внутри. И, как правило, решаемы.
    Поэтому всем, кто осознает всю жесть своего положения я бы однозначно рекомендовал обратиться к специалисту.
     
    Забор Сараев нравится это.
Загрузка...
Похожие темы Форум Дата
Интересное интервью от эксперта Игровые автоматы (слоты) 25 янв 2016